Кадастровый учет 2017

Документы на недвижимостьДо 1 января 2017 года в России существовало два реестра: об объектах недвижимости и о правах на объекты недвижимости. Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ утвердил создание Единого реестра недвижимости (ЕГРН), в состав которого вошли сведения, содержащиеся и в кадастре недвижимости, и в реестре прав.

Теперь вместо кадастрового паспорта и свидетельства о правах на недвижимость выдаются выписки из ЕГРН, которые можно получить не выходя из дома с помощью онлайн сервиса на сайте Росреестра.

А чтобы зарегистрировать земельный участок или строящийся дом (поставить его на кадастровый учет и зарегистрировать права на их владения), теперь нужно подать одно заявление вместо двух. Сроки оформления недвижимости также сократились.

Как зарегистрировать недвижимость с первого раза

Стоит отметить, что доля приостановлений по кадастровому учету составляет 19%, отказов – 12% (по данным Росреестра за 3 квартала 2017 года). К сожалению, наибольшая доля заявлений о кадастровом учете, рассмотрение которых приостановлено, принадлежит Санкт-Петербургу (28%).

Чаще всего это связано с неправильно оформленными документами. Ошибки в заявлении могут вкрасться как на этапе работы кадастрового инженера, так и на этапе приема документов в МФЦ. Чтобы улучшить качество приема документов Росреестр создал на своем сайте онлайн-сервисы для кадастровых инженеров, которые могут проверить технические документы на возможные ошибки. А чтобы застраховаться от ошибок со своей стороны, можно обращаться к помощи юристов по кадастровым спорам. Они проверят наличие всех документов, правильность их оформления и соответствие текущим нормам законодательства, а в случае ошибок или сложностей помогут их преодолеть.