Изменение процедуры регистрации недвижимости

Ровно с 15 декабря 2017 года изменилась в сторону упрощения и ускорения процедура регистрации объектов недвижимости. Наконец вступил в действие Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278.

Давайте же внимательно посмотрим, что именно изменилось в процедуре регистрации объектов недвижимости?

Как и ранее, регистрировать недвижимость будут территориальные органы Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» только в более сжатые сроки, а конкретно:

  • при подаче заявления и необходимого пакета документов в отделение уполномоченного органа регистрации прав — за 7 рабочих дней;
  • при подаче документов через МФЦ — за 9 рабочих дней;
  • на государственный кадастровый учет через органы Росреестра отводится 5 рабочих дней;
  • на государственный кадастровый учет через МФЦ отводится 7 рабочих дней.

По мнению экспертов выдерживать установленные регламентом сроки и Росреестру и МФЦ будет тяжело, по крайней мере в Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что документы физически должны попасть из МФЦ в Росреестр на регистрацию, а затем вернуться обратно на выдачу. Не нужно забывать и о том, что сотрудники МФЦ – это живые люди, и обработка документов вручную занимает какое-то время. А по регламенту сотрудник МФЦ обязан проинформировать заявителя о поступлении документов после регистрации (приостановке или отказе). Вероятнее всего, что средний срок получения заявителем документов после регистрации так и останется в пределах 10-14 календарных дней.

изменение регистрации недвижимости

Причем в Ленинградской области ситуация с соблюдением сроков, установленных новым регламентом, гораздо более сложная, нежели в городе Санкт-Петербург. Особенно во Всеволожском, Гатчинском и Выборгском районах. Это связано с особенностями застройки территорий в этих районах. Так, во Всеволожском районе, по мнению экспертов, ситуация наиболее тяжелая. Кудрово, Мурино, Девяткино, Новое Девяткино, Бугры, Янино, Колтуши – все эти поселки Всеволожского района Ленинградской области стремительно превращаются в районы, по размерам соотносимыми со «спальными» района Петербурга. И новое жилье все продолжает вводиться в эксплуатацию. А, следовательно, объем обращений за регистрацией права или постановкой на кадастровый учет только растет.

Новый документ также регламентирует ситуацию отказа в приеме документов: отныне такое возможно только в случае, если личность человека, обратившегося за оказанием услуги, не установлена (у заявителя нет удостоверяющего его личность документа, или он отказывается его предъявить). Причем отказ в приеме документов возможен исключительно в момент подачи, если же заявление (запрос) принято, то документы будут рассмотрены в обязательном порядке, и только по итогам рассмотрения заявителю может быть отказано в регистрации прав или постановке недвижимости на кадастровый учет.

Кроме того, регламент четко прописывает, что отделения Росреестра или МФЦ, в которых осуществляется прием и выдача документов, должны быть расположены недалеко от остановок общественного транспорта, а именно не более чем в 10 минутах ходьбы. В часы приема отделения Росреестра или МФЦ должны работать почти без перерывов, с максимальным технологическим перерывом не более чем на 15 минут. Предусматривается также отдельное окно для консультирования граждан по вопросам о перечне необходимых документов, сроках оказания госуслуги, размере госпошлины и порядке предварительной записи.

Для справки:

Относительно недавно (30 мая 2016 года) в поселке Мурино, в непосредственной близости от метро Девяткино, открыли долгожданный МФЦ (ул. Вокзальная улица, д.19). Собственники новостроек в поселках Мурино, Девяткино, Новое Девяткино, Бугры стали обращаться именно в этот отдел как самый удобный. В результате на сегодняшний день загруженность отдела достигла пиковых показателей, и сроки обработки документов увеличились. Так что теперь сотрудники МФЦ в пос. Мурино рекомендуют гражданам обращаться в другие отделения МФЦ, что снова делает процедуру подачи и получения документов более затруднительной.